Июль 2012
Суеверия – мощное средство влияния
Кто-то неделями не бреется, не стирает белье и носки, чтобы не спугнуть успех. Смех смехом, а вот немецкие ученые, проведя научный эксперимент, всерьез заявили: талисманы, суеверия, всевозможные «священные» ритуалы и заклинания, даже бредовые, могут быть полезными. Они помогают настроиться на выполнение определенного задания, улучшают деятельность мозга, память, логическое мышление и даже работу мышц. Специалисты этот необычный факт подтверждают. Главное – знать меру.
У каждого народа есть множество национальных примет, оговорок о коварстве нечистой силы. Например, в Украине, России, беду предвещает черная кошка, в Испании плохим знаком считается встать с кровати с левой ноги. При этом в каждой из культур сформировались и защитные ритуалы от подобных неприятностей. Например, трижды стучать по дереву, плюнуть через левое плечо. В странах Средиземноморья нечистой силе показывают рожки – фигуру из трех пальцев – так же от сглаза. И хотя логический смысл во всем этом найти невозможно, такие ритуалы в определенных обстоятельствах действительно полезны. У людей с повышенной тревожностью, неврологическими расстройствами соблюдение раз и навсегда установленных для себя ритуалов уменьшает напряженность, тревогу и страхи.
Вредные привычки у детей
Даже у милых, послушных и замечательных деток всегда найдутся вредные привычки. Кто в носу ковыряется, кто ногти грызет, кто еще что-нибудь придумает …
Причины появления вредных привычек у детей
У совсем маленьких детей – до трех лет – такие вредные привычки, как сосание пальца, уголка подушки или части одежды, ковыряние в носу, постоянное раскачивание из стороны в сторону, как правило, направлены на то, чтобы успокоиться.
Это может быть следствием внутренних страхов и тревожности ребенка. Часто вредные привычки у детей, вызванные внутренним стрессом, проявляются перед засыпанием. Проследите, как засыпает ребенок, входит ли в его ритуал то, что вы называете вредной привычкой. Возможно, так он пытается расслабиться и успокоиться.
Другой вариант – проследить, в каких ситуациях в течение дня проявляются эти привычки. Ребенку скучно или грустно, он переволновался – вот и пытается автоматически восстановить равновесие.