Несколько слов об имидже


В последнее время термин «имидж» стал модным и его используют на каждом шагу. Профессионалы различают два вида имиджа — личный (впечатление, которое человек производит на окружающих) и имидж компании (мнение о компании, складывающееся в глазах общественности. В каждом случае имидж рассматривают как систему со многими переменными. Меняя каждый элемент такой системы, можно целенаправленно изменять имидж. На практике под имиджем часто понимают только отдельные его составляющие и забывают о других. То есть отсутствует системный подход.
Поговорим о личном имидже. Вы ищете работу? С вами или с кем-то из ваших знакомых случались ситуации, когда на свободное место при прочих равных данных (образование, опыт) брали другого претендента?
Может быть, у вас вызывали удивление некоторые  действия окружающих по отношению к вам? Бывало ли так, что не знающий вас в лицо партнер принимал вас за вашего подчиненного? Для ответа на вопрос, почему это со мной происходит, следует проанализировать ваш личный имидж. Какие ассоциации вызывает у нас этот термин? Одежда, прическа, макияж — то есть внешний вид. Верно, однако, кроме этого необходимыми составляющими вашего имиджа будут знание делового этикета, умение использовать психологию цвета в костюме и макияже, умение формировать свой гардероб в соответствии с занимаемой должностью, знание особенностей психологии восприятия и общения, умение их использовать при взаимодействии с коллегами, начальником, клиентами и другие компоненты.

Предположим, вы занимаете высокую должность и по роду деятельности должны часто общаться с корпоративными партнерами, журналистами, выступаете на телевидении. Сколько времени в неделю вы уделяете своему имиджу? Предвижу ответ: а зачем, я и так хорошо выгляжу. Бывая часто на семинарах, я обнаружила следующую закономерность. Сотрудник фирмы — прекрасный специалист, и его приглашают выступить на семинаре, поделиться наработанным опытом. Тут-то и проявляются его слабые места. Не имея навыков публичного выступления, докладчик начинает бормотать что-то невразумительное, повторяя через слово «э, ну», или бубнить, как пономарь. Ни сам сотрудник, ни его руководитель не задумываются, что умение публично выступать — это тоже составляющая имиджа человека, к тому же косвенно влияющая на имидж компании.

Наука об ораторском искусстве называется риторикой. В последнее время все большее число руководителей обращаются к специалистам за помощью в постановке голоса и навыков публичного выступления. Причем такая потребность возникает не только у высшего персонала банков, крупных фирм, но и, например, у специалистов по маркетингу, рекламе, у линейных менеджеров, студентов.
Не менее важна социальная роль костюма внутри компании. Деловой костюм характеризуется цветом, формой, фактурой, материалом. Его стоимость и качество должны соответствовать занимаемой должности. Какие варианты предпочесть, зависит от сферы деятельности компании, уровня иерархии должности, занимаемой сотрудником, корпоративной культуры фирмы, от круга клиентов.
Пример 1. Красный цвет сопровождает активную деятельность, поэтому этому цвету в костюмах сотрудников отдают предпочтение на выставках, презентациях. В официальных переговорах красный цвет, напротив, нежелателен либо используется в ограниченных количествах.
Пример 2. Кандидата на место руководителя среднего звена пригласили на интервью в одну компанию. Человек пришел в нормальном, как ему казалось, деловом костюме. Однако в данной фирме такой деловой костюм соответствовал должности клерка. На этапе подготовки к собеседованию кандидат не учел особенности корпоративной культуры, существующей в организации, и поэтому не прошел интервью.
Костюм — знаковая система, которая работает на подсознании человека. Самовыражение в костюме можно рассматривать как определенные действия по отношению к собеседнику. Мысль о том, что хорошо бы сменить свой стиль, изредка посещает каждого из нас. Прежде чем с энтузиазмом взяться за изменение своего имиджа, следует поставить цель, которую вы хотите этим достичь. Нужно помнить следующее: каждому человеку от рождения дан свой, неповторимый стиль, и никто не вправе запретить ему самовыражаться.
С другой стороны, мы живем в определенном обществе и относим себя к определенному социуму по тем или иным признакам, нормам, условностям. Стиль меняется вместе с вами, то есть с возрастом, опытом, образованием, необходимостью и т.д. Менять свой стиль лучше всего тогда, когда вас посетила эта мысль, и не откладывать свое решение в долгий ящик. Это — хороший признак вашего осознанного существования в обществе.
Решение изменить имидж может быть реакцией на изменившиеся условия вашей жизни и приспособление к ним — перемена семейных условий жизни, переезд в другую местность, повышение по службе либо переход в другую компанию. Изменение вашего стиля зависит от изменений в вас самих, в первую очередь от желания и необходимости в таких переменах. Только потом имеет смысл ставить задачу, как изменить стиль.
При смене стиля необходимо знать степень необходимости и учитывая соответствие ваших возможностей с желаемым стилем. Иначе неминуемы стрессы и нежелательные последствия.


Метки: ,,

Похожие записи:

Подписавшись, на наши новости, Вы будете получать самую свежую информацию. Вы будете среди первых узнавать о всех новостях!

Поделиться в соцсетях:

Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями.


4 комментария

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика